История успеха детского центра "Сёма" в городе Домодедово
В каком году был открыт ДЦ? Как возникла идея открытия бизнеса по франчайзингу?
Детский развивающий центр «Сёма» в городе Домодедово распахнул свои двери в конце 2012 года. Идея открытия бизнеса по франчайзингу возникла легко и не принужденно, сразу же после того, как я определилась со сферой, в которой хотелось бы трудиться. Работа с детьми – дело специфичное. Я четко понимала, что времени на написание программ и поиск новых идей не будет, если я хочу грамотно руководить коллективом и развивать бизнес. Даже наличие в штате хорошего методиста не заменит глобальную работу методического отдела Департамента франчайзинга сети ДЦ «Сёма». Их ежедневный кропотливый труд позволяет нам собственникам не испытывать информационный вакуум ни при каких обстоятельствах!
Каковы были первоначальные инвестиции и основные статьи расходов?
Первоначальные инвестиции были немного выше, чем заявлено во франчайзинговом предложении, но это зависит от амбиций собственника Центра и личного мировоззрения человека, который открывает свое дело. Особенно если дело он открывает впервые, присутствует некоторый максимализм. Основные расходы были, конечно же, на наполнение помещения мебелью, пособиями, игрушками, стилизацию помещения.
Сколько времени понадобилось для открытия детского центра, если начальной точкой отсчета считать момент зарождения идеи?
Не зря пословица гласит «Семь раз отмерь, один раз отрежь»! Идея вызревала долго, больше полугода. Зато когда пришел час икс, от заключения франчайзингового договора до открытия центра прошло всего около двух месяцев.
В чем вы видите преимущество модели работы по франчайзингу для развития вашего бизнеса?
Повторюсь, что основным преимуществом работы по франчайзингу в данном виде деятельности является отсутствие информационного вакуума. Наш Департамент франчайзинга это мощная поддержка в виде обучения педагогов - мы постоянно в курсе актуальных новинок в области развития детей. Это специалисты, к которым можно обратиться с любым вопросом в рамках нашей профессиональной деятельности и получить грамотные ответы очень оперативно. В конце концов, это твердое плечо, на которое можно положиться в периоды, когда возникают сложности в работе.
Что представляет собой развивающий центр «Сёма» ? Какие услуги предлагаете клиентам?
Миссия сети развивающих центров «Сёма» - развитие детей дошкольного возраста. В последнее время раннее развитие детей набирает все большую популярность в России. Позитивная стилистики наших ДЦ, разработана с учетом мнения детских психологов, поэтому обстановка приближена к домашней и даже самые маленькие детки не боятся нового помещения. Достаточно привлекательный уровень цен на услуги, что не маловажно для потребителя. Цены могут варьироваться, в зависимости от региона, где находится Центр, но общая концепция сводится к тому, что ДЦ «Сёма» рассчитан на хороший средний класс клиентов. Услуги в центре мы предлагаем самые разнообразные.
К основным услугам можно отнести развивающие занятия для детей, развлекательно-познавательные мероприятия и праздники, а так же работа с родителями в рамках родительского клуба. А по большому счету, разнообразие программ и форм работы с детьми и родителями ограничивается только творческим потенциалом собственника центра.
Какие новые мировые/ современные технологии по развитию детей вы применяете в работе?
Современная индустрия пособий и игрушек для раннего развития детей открывает безграничные горизонты для специалистов в этой области. Мы нашли для себя уникальную развивающую систему "Вундеркинд", которая позволят ребенку, играя, развиваться поэтапно и последовательно, логично овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками. Департамент франчайзинга держит нас в курсе последних новинок и систем раннего и дошкольного развития детей, некоторые из которых мы используем, остальные берем на заметку. Очень популярна в последнее время работа с песком. Это работа в юнгианских песочницах различного размера, рисование цветным песком на световых столах, на фресках, лепка из песка. Мы активно применяем на практике это новое направление и результаты впечатляют!
Какую стратегию продвижения услуг вы избрали для себя?
Стратегия конкурентной борьбы мне ближе, чем любая другая. Считаю, что наличие конкурентов в тысячу раз лучше, чем их отсутствие! Иначе, как держать организацию в тонусе?! Монополизм хорош только в вопросе регулирования цены, какую установил, такую клиенты и примут, а вот конкурентная среда, это огромный простор для творчества, эффективной работы и продуктивной деятельности! Высший пилотаж для предпринимателя, когда понимаешь, что сделал лучше, чем все остальные!
С какими сложностями Вы столкнулись на начальном этапе ведения бизнеса? Как выходили из возникающих ситуаций?
Сложности были исключительно финансового плана в первые месяцы работы, когда ДЦ еще не приобрел достаточного количества клиентов для полной оплаты труда сотрудников и стоимости аренды. Выходом из сложившейся ситуации стало привлечение кредитных средств.
Как скоро вы окупили свои инвестиции и какова рентабельность вашего бизнеса?
Со дня открытия нашего центра прошло чуть больше года. Инвестиции начального этапа окупились через восемь месяцев со дня открытия. Далее стал актуальным расчет рентабельности предприятия. Обычно рентабельность вычисляется за определенный промежуток времени – чаще всего это квартал или год, я же делаю это в конце каждого месяца, чтобы быть руководителем, полностью осведомленным о состоянии финансовых дел в своей организации. В любом виде деятельности существует понятие сезонности, и мы не исключение. С сентября по май, как правило, клиентов много, а летние месяцы – пора отдыха и отпусков, к которой необходимо готовиться и создавать некую подушку финансовой безопасности на случай резкого спада посещаемости. Деньги предприятия, они как кровоток в теле человека – должны гармонично циркулировать. Не приводя сухие цифры, просто скажу, что наш ДЦ рентабелен, так как в процессе общей реализации услуг удается покрыть все издержки и извлечь желаемую прибыль.
Какие наиболее распространенные ошибки делают начинающие франчайзи?
На мой взгляд, есть два определяющих фактора для возникновения ошибок. Либо неверно выбран вид деятельности и предпринимателю в нем будет не комфортно, как в костюме не по размеру. Либо неверно выбрана компания, предоставляющая франшизу, таковых сейчас великое множество, но не все они исполняют обязательства по договору… Если и занятие по плечу и с франчайзером симбиоз, ошибок у франчайзи быть не должно, для того он и выбирал франчайзинг, а не свободное плавание.
Какие рекомендации вы можете дать тому, кто заинтересовался возможностью приобретения франшизы «Сёма»?
От деятельности, совместной с Департаментом франчайзинга ДЦ «Сёма» у меня сложились только самые положительные и теплые впечатления. Низкий порог вхождения в этот бизнес и минимальная величина роялти, делает его по-настоящему доступным. Но приобрести франшизу и открыть Центр, это еще только самое начало, отдельно хочется сказать о специфике работы. Этот бизнес, скорее не для инвестирования, а для полного раскрытия собственного творческого потенциала. Если Вы готовы отдавать себя делу без остатка, а не просто ожидать прибыли, это дело для Вас! Так же оно для Вас, если Вы готовы вести клиент-ориентированный бизнес, ведь речь идет о детях. И если Вы готовы сделать свой Центр таким же позитивным, как каждый из центров сети ДЦ «Сёма», тогда смело приобретайте франшизу и дерзайте! Это социально значимая деятельность, результат которой не заставит себя долго ждать!
Директор Детского Центра «Сёма» г. Домодедово (МО)
Локтионова Татьяна Юрьевна