skype
100 лучших франшиз
Конкурсы и акции
Отзывы успешных франчайзи


КАК СОЗДАТЬ СКАЗКУ В ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ?

Известно, что малыши, попав в новую обстановку, в частности дошкольное учреждение, тотчас приступают к исследованию и изучению пространства, потому что им необходимо опробовать все предметы на ощупь. Как правило, родители в этот момент спешно пытаются, присмирить их любознательность. Чем это заканчивается? Под гнетом кучи весомых табу, ребенок перестает получать удовольствие от занятий в таком учреждении и наотрез отказывается туда 
ходить. Оксана Холецкая, директор детского развивающего центра «Сема» в Курске создала у себя в центре поистине рай для малышей. Секретами построения не только прибыльного, но и любимого детьми развивающего центра, она поделилась с нами.

Оксана, помните, как пришла мысль заняться собственным бизнесом? Почему решили открыть детский центр? Ведь работать с маленькими детьми – сложное занятие.

Я находилась во втором декретном отпуске. Сначала занималась развитием ребенка самостоятельно, затем решила отдать дочку в детский развивающий центр. Начались долгие поиски «хорошего» дошкольного развивающего учреждения. В шаговой доступности ничего подходящего мы не нашли. За развитием, если так позволите выразиться, приходилось ездить едва ли не на другой конец города. Все бы ничего, в конце концов, Ломоносов за знаниями и не такой путь проделывал, но у меня же два ребенка. И каждому из них нужно успеть уделить внимание, я разрывалась между детским центром и школой.
Ни один развивающий центр не удовлетворял моим требованиям.

По каким критериям браковались детские центры?

Для меня очень важно визуальное восприятие действительности. Когда я видела практически полное отсутствие элементарного сервиса, сомнительную чистоту в помещениях, желание посещать такой центр сводилось к нулю. Кроме того, индивидуальный подход к детям практиковался только на рекламных буклетах. Фактически уровень подготовки детей, которых ради коммерческой выгоды собирали в группы по 8 человек, оставался на том же уровне, что и до посещения центра. Тогда зародилась мысль создать идеальный с моей точки зрения центр, такой, куда я с удовольствием водила бы своего ребенка.

Оксана, толчком послужило желание стать бизнесвумен?

Я трудилась в крупном банке на руководящей должности, так что удовлетворение профессиональных амбиций и самореализация для меня - этапы пройденные. Все, что я хотела на тот момент – проводить больше времени с детьми и создать самые комфортные условия для их развития.

Как восприняли ваши близкие и коллеги, узнав, что вы увольняетесь, чтобы открыть детский центр?

Коллеги, мягко говоря, были в недоумении, друзья и родные отнеслись с осторожностью. Но они видели, что я горю этой идеей, поддерживали эмоционально как могли, но, откровенно говоря, в их словах сквозили нотки сомнений.

Вспомните, с чем были связаны самые большие страхи на начальном этапе?

Многие приходят в этот бизнес из педагогики, я же родом из юриспруденции. Однако практика показала, что именно этот фактор сыграл в мою пользу. Оказалось, что предыдущий опыт работы позволил мне стать отличным управленцем. На этапе построения бизнеса приходится изучать много правовых и законодательных документов, анализировать и систематизировать полученную информацию. Со всеми этими сложностями я легко справлялась самостоятельно.
Не хватало знаний в области педагогики, психологии. Это да. Однако дефицит знаний я покрывала интуицией, материнским чутьем, если позволите. Кроме того, я прошла практически все курсы, тренинги и семинары, организованные сеть детских развивающих центров «Сема».

Какие преимущества Вы нашли в сотрудничестве с франчайзинговой сетью «Сема»?

Мое решение не с неба упало. Я тщательно изучала рынок, анализировала имеющийся в городе спрос. Много общалась с родителями, в том числе на городских интернет-форумах для заботливых родителей.
Информацию о франшизе «Сема» нашла в интернете. Очень хорошо помню, как выстраивалось общение с управляющей компанией. Практически сразу после оформленного запроса, поступил звонок от специалистов центрального офиса «Сема» в Москве. Наши беседы были доскональными и исчерпывающими. Причем такой характер они носили с самого начала, то есть даже до момента оплаты франшизного пакета.
Кроме того, я стала регулярно получать рассылку о новых акциях франчайзинговой сети «Сема», программах, методических пособиях, которые можно внедрять в процесс занятий с детьми.
Иными словами, чувствовалось постоянное присутствие центрального офиса, искренняя заинтересованность управляющей компании к моим делам, поддержка и опека. Ярким воспоминанием стала поездка в Москву, где ко мне сразу же отнеслись как к равноправному партнеру.

Расскажите о первоначальных капиталовложениях?

Отвечая на этот вопрос, хотелось бы сделать акцент на том, что компания «Сема» - одна из немногих, нисколько не занижающих стоимость открытия центра. Изначально бизнес-план, который мне был предоставлен содержал реальную финансовую информацию. Мои первоначальные инвестиции составили 800 тысяч рублей.
В эту сумму вошли следующие затраты:
1) полный пакет документов по согласованиям
2) ремонт в помещении
3) полный перечень оборудование для детского центра с мебелью и пособиями
4) комплект пожарно – охранной сигнализации
5) комплект видеонаблюдения для центра
6) мощная рекламная компания, которую я организовала накануне открытия.

Как искали помещение?

Это было нелегко. Понимала, что грамотно подобранное помещение – залог успеха. Поэтому к вопросу подбора помещения подошла очень скрупулезно. Искала своими силами, с помощью знакомых, прибегала к услугам риэлтора. Наконец нашла то, что меня удовлетворило. Это была квартира на 1 этаже, переведенная в разряд нежилого фонда в центре спального района.
Помещение я предпочла купить, а не арендовать.

Оксана, какие каналы продвижения вы использовали?

Многое испробовала – и ролики на местном телевидении и наружную рекламу и промо-акции. Каждый вид продвижения оказался по своему эффективен. По прошествии года лучше всего работает так называемое сарафанное радио.

Как скоро окупается бизнес?

Мы окупились на 50%, оставшиеся - планирую покрыть через год.

Помните своих первых клиентов?

Конечно, помню. Первыми к нам пришли малыши в возрасте 10 месяцев. Работать с такими детьми сложнее вдвойне – они еще почти не говорят и имеют в своем арсенале минимум навыков.
Есть у нас малыши, которые пришли в центр почти неуправляемыми сорванцами. Сейчас это усидчивые, способные ребята, у которых именно в центре раскрылись способности к рисованию, проснулся интерес к лепке, танцам и т.д.
Большинство детей, с которыми мы начали путь, продолжают занятия в детском развивающем центре «Сема» и сегодня. Мне кажется, это лучший показатель качества нашей работы.

Ваш детский центр достаточно молод. Сколько детей посещает Ваш центр?

Год назад, когда мы открылись, продавали 30 абонементов месяц, на данный момент - около 100.
Мы могли бы принять и больше, но главная проблема, которая стоит передо мной сегодня – катастрофическая нехватка площадей. Когда я планировала детский центр, хотела, чтобы дети чувствовали себя свободно, раскрепощенно. Ради этой цели, в ущерб коммерческой выгоде, я пожертвовала площадью и организовала отдельные комнаты для развивающих и физических занятий, игровую и комнату отдыха.

Испытываете ли вы текучку кадров?

Поначалу текучка была. Некоторые сотрудники полагали, что можно трудится спустя рукава, как бы для галочки. Я же хотела, чтобы каждый педагог вкладывал частичку собственной души, работал с малышами так, как если бы занимался со своими собственными детьми. Помимо рекомендаций по подбору персонала, которые предоставляет управляющая компания «Сёма», я обращала внимание на личностные качества и кругозор потенциального сотрудника. Сейчас
коллектив сформировался, и я полностью довольна каждым сотрудником.

Ощущаете ли Вы сезонность в бизнесе?

Год назад мы открылись накануне лета, но как ни странно не ощутили на себе негативных последствий жаркого периода. Напротив, со стороны горожан отмечался повышенный интерес к «Семе». К нам пришли дети, которые приезжают в Курск в гости на лето.В прошлом году в нашем развивающем центре занимались ребята из Мурманска.
Конечно, летом определенный процент малышей уезжает, но почти все возвращаются с приходом сентября в наши пенаты. Я считаю, что трактовать летний сезон как период спада – неправильно. Скорее это время подготовки к новому учебному году, время разработки и «обкатки» новых направлений, курсов и т.д.
Лето мы также используем для углубленной подготовки персонала.

Насколько высок уровень конкуренции?

Мы предоставляем качественный спектр услуг и индивидуальный подход к вопросу развития каждого ребенка. Приходя в детский центр «Сема» дети попадают в сказочный мир, созданный нашей командой.

Все ли планы на сегодняшний день реализованы?

Хотелось бы расшириться, чтобы как можно больше детей смогли получать в нашем центре полноценное развитие. Сейчас подыскиваю помещение под второй развивающий центр «Сема».

г. Курск, Проспект В. Клыкова, дом 16
www.kurskhow.semaclub.ru
Федеральная сеть детских центров «Сёма» в Интернет:
www.semaclub.ru
http://vk.com/club18988073
http://www.facebook.com/semaclub.ru

 

Фамилия, Имя, Отчество
Город, где Вы планируете открывать детский центр «Сёма»:
Адрес электронной почты
Ваши координаты, телефон:
Кто собирается управлять бизнесом?
Вид вашей деятельности?
Где вы узнали о открытии детского центра Сёма по системе партнёрства?
Вы подтверждаете свои данные? Да!